В сети, на стриминговом сервисе Apple TV+, вышел байопик «Тетрис» про создание одноименной культовой игры. Главные роли сыграли Тэрон Эджертон и Никита Ефремов.
Хэнк Роджерс (Тэрон Эджертон), живущий в Японии голландский бизнесмен, который владеет компанией Bullet-Proof Software, однажды он узнает про «Тетрис» и загорается идеей вывести игру на мировой рынок.
Разработчик игры Алексей Пажитнов (Никита Ефремов) живет в СССР, достаточно закрытом для иностранцев, в реалиях коммунистического строя полноценными авторскими правами на игру не владеет, а урегулировать все вопросы необходимо на самом высоком уровне: с руководством Пажитнова, представителями КГБ и самой системой, отторгающей чужое. А когда в игру вступают и другие охотящиеся за «Тетрисом» западные бизнесмены, для Роджерса счет начинает идти на дни и часы. Теперь он должен в чужой для себя стране как-то договориться о сделке — и, желательно, избежать тюрьмы.
Фильм рассказывает не столько про создание «Тетриса» как игры, сколько про маркетинг и ее продвижение на мировой рынок. Герой Эджертона ничего не изобретает лично (кроме грамотной стратегии продаж), но способен ощутить для многих незаметный запах больших денег и объединить всех нужных людей ради достижения цели.
Его полной противоположностью кажется герой Ефремова (кстати, настоящий Пажитнов числится в рядах продюсеров картины) — тихий компьютерный гений, зашуганный и уставший, днем работающий в Академии наук, а вечерами разрабатывающий компьютерные игры. Алексей даже не мечтает монетизировать «Тетрис» и с настороженностью относится ко всей возникшей вокруг него шумихе.
Фильм ожидаемо грешит всеми привычными стереотипами, сквозь призму которых смотрел на Советский Союз человек западного мира. Содержательно все эти элементы сюжета с кагэбэшниками, коварными чиновниками и железным занавесом имели место, но то, как это представлено на экране, вызывает как минимум ухмылку.
Хотя время действия — самый конец 1980-х, разгар перестройки, Хэнк как будто прилетает в сталинские годы. Агенты спецслужб с мрачными лицами начинают угрожать ему чуть ли не в аэропорту. Москва (натурные съемки проходили в Глазго) традиционно для американских фильмов про советскую эпоху окрашена исключительно в мрачно-серые тона.
Фильм снят оригинально: поскольку это история о компьютерной игре, разноцветные блоки из «Тетриса» периодически вторгаются в реальность, а сама она превращается в 8-битную забаву, в которой герои переходят с уровня на уровень. Получается очень стильное кино — и советская часть здесь не исключение: чего только стоит ярко-оранжевая «копейка», на которой ездит герой Ефремова.
Динамика внутренних отношений между Хэнком и Алексеем уступает место внешнему драйву: погони сменяет парад на Красной площади, чиновников малого звена — сам Горбачев, а кадры на экране телевизора пестрят чередой наспех слепленной хроники — от падения Берлинской стены до опущенного советского флага над Кремлем. От всего этого изобилия устает не только зритель, но и сам сюжет, постаравшийся упаковать в два часа экранного времени так много. Не остается места здесь и для рефлексии героя Эджертона, проходящего путь от алчного бизнесмена до близкого друга персонажа Ефремова (в реальности Роджерс и Пажитнов в 90-х сообща основали The Tetris Company).
Как итог, «Тетрис» — бодрый по форме, но слишком натужный по содержанию байопик о людях из разных миров, объединенных общим желанием созидать и делать это свободно, без надзирательства других.
Премьера нового сезона популярного проекта состоится на канале НТВ 1 февраля.
В преддверии наступления китайского Нового года выйдет международный выпуск «Четырех свадеб» из Поднебесной.
Киноведы, кинокритики и киножурналисты вынесли свой вердикт.
Мистическая мелодрама Сергея Сенцова выйдет в онлайн-кинотеатрах KION и START 13 февраля.
Бросают вызов предрассудкам, сражаются за собственную свободу и спасают мир.
Картина выйдет в прокат прокат 27 февраля.
29 января исполняется 165 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова.
Вспоминаем легендарного актера, который дебютировал в эпоху Старого Голливуда, преуспел в век Нового и дожил до современного кино.
Комментарии