Loading...

Рецензия на фильм «Джон Уик 4». Баба Яга против всех.

Рецензия на фильм «Джон Уик 4». Баба Яга против всех.

23 марта в российский прокат вышла четвертая заключительная часть истории про несокрушимого киллера Джона Уика. Мы одни из первых посмотрели картину в рамках пресс-показа и рассказываем почему это кино стало апофеозом франшизы, для которой своевременно поставить точку в истории было самым лучшим из всех решений.

Для зрителей знакомых с предыдущими тремя лентами эпопеи долгожданная премьера «Джона Уика» – настоящий праздник на фоне скудного мартовского репертуара российских кинотеатров. Для тех, кто по какой-то причине прошел мимо этой истории и не смотрел ни единого фильма, мы советуем во избежание дальнейших спойлеров прекратить читать рецензию ровно на этом месте и восполнить упущенное, дабы потом не было мучительно больно от осознания пресловутого FOMO (Fear Of Missing Out, или Боязнь упустить интересное - ред.). Итак, как мы помним из финала третьей части, Джон (Киану Ривз) оказывается в подземелье «Голубиного Короля» (Лоуренс Фишберн) после фееричного падения с крыши отеля «Континенталь». Начинать следующую картину с момента, на котором завершилась предыдущая, уже стало фирменной фишкой создателей франшизы – четвертая часть также не стала исключением: зализав раны и восполнив боекомплект, герой готов дальше продолжать свою смертоносную одиссею.

С момента выхода первой ленты, давшей второе дыхание жанру остросюжетного боевика и зависшей на паузе карьеры Киану Ривза, прошло без малого десять лет, за которые прямолинейная история о мести за собаку разрослась до масштабов эпического псевдоантичного цикла. Во второй части мы узнали про международную гильдию ассасинов, к которой принадлежал Джон Уик, а также про ее экзотический кодекс и ритуалы; третья часть приоткрыла завесу над происхождением киллера с позывным «Баба Яга», обнажив историю Джордани Йовановича (белорусского сироты и танцора балетной труппы), а заодно углубив наши познания в корпоративной структуре синдиката убийц. К четвертой части мы подходим уже с внушительной мифологемой и богатым багажом выстроенной вселенной, потеряв к моменту выхода ленты в прокат Лэнса Рэддика, безвременно почившего исполнителя роли Харона (харизматичного администратора отеля «Континеталь»).

Окрыленные ошеломительным успехом своего дебюта Дэвид Литч и Чад Стахелски принялись «ковать железо» с такой же беспощадной энергией, с которой их герой разит оппонентов всеми возможными средствами, всё больше усложняя технику боевой хореографии и всё больше при этом отрываясь от реальности. В финальной главе саги про угрюмого и предельно эффективного убийцу нас ждет поистине красочный и масштабный аттракцион ультра-насилия, в котором создатели огнестрельного балета, кажется, настолько отточили свою технику кровавых пируэтов, что превзошли сами себя. История окончательно оформилась в рамки сочащейся неоном «стрелялки», в которой зрителю с постыдным удовольствием приходится наблюдать за тем, как Киану Ривз методично истребляет десятки безликих статистов под зубодробительно-медитативный аккомпанемент Тайлера Бейтса.

Герои второго плана изначально были козырной картой франшизы – они придавали истории необходимой глубины и выпуклости, особенно в тех моментах, когда сценарий проседал до уровня рельсового шутера. Четвертая глава изобилует новыми яркими персонажами, среди которых явно выделяются главный антагонист в исполнении инфернального Билла Скарсгарда, самурай всея Голливуда Хироюки Санада и темный двойник Затойчи, а по совместительству заслуженный Ип Ман, Донни Йен с библейским именем Каин. Внимательный зритель сквозь дебри религиозно-культурных аллюзий и тут сможет обнаружить отсылки как к «боссам» игровых уровней, так и к «неигровым персонажам» (НПС), помогающим герою двигаться вперед по сюжету игры. Вот только сам Джон Уик всё больше размывается на их фоне, всё больше превращаясь к финалу тетралогии в собственный игровой аватар.

Согласно тому же сложившемуся игровому канону, все фракции в картине опять изображены в гипертрофированной и нарочито «клюквенной» манере: японский дивизион – сакура, катана, сакэ; русская мафия – водка, кадило, балет; французский офис – парфэ, конкур, Шато-Лафит. Вобрав в себя все мемы и реминисценции предшествующих частей франшизы – тут и пиетет перед канцтоварами в качестве оружия ближнего боя, и любовь к братьям нашим меньшим, и так милый сердцу Джона масл-кар – к финалу лента разрывается неожиданным философским откровением, подобно экспансивной пуле ломая кости и выворачивая наружу внутренности приквелов. Жажда мести героя – это вызов сложившейся системе, а борьба с системой, какой бы заразительной она не была, ни что иное как борьба с самим собой в стремлении к покою через покаяние. Две предыдущие картины пестовали благородную ярость на потеху зрителя, упорно создавая ощущение, что «вся суть – в резне», как манифестирует персонаж Скарсгарда. Но на поверку все оказывается гораздо проще: покой – это удел покойников, а значит отдохнуть получится только на том свете.

Егор Дёмин

Западные киностудии сокращают финансирование в 202...
Depeche Mode выпустили альбом Memento Mori без Энд...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Понедельник, 13 мая 2024

Изображение капчи

«Мы все этого ждали»: каким будет новое шоу «ВИА Суперстар!» на НТВ

Участники, ведущие и судьи раскрыли подробности.

Цвет лета: 7 самых красивых зеленых платьев в истории кино

Вдохновляемся нарядами из фильмов для красивых летних образов.

Военные летчицы, легендарные джедаи и крутые каратисты: новые трейлеры недели

Все, что вы могли пропустить, собрали в нашей традиционной пятничной подборке.

В новом трейлере мультфильма «Гадкий я 4» миньоны становятся супергероями

Анимационный блокбастер для всей семьи выйдет в июле.

Режиссер «Зеленой книги» снимет фильм о том, как Сильвестр Сталлоне создавал «Рокки»

Биографическая драма будет называться «Я играю Рокки».

Американская касса: «Планета обезьян: Новое царство» стала лидером проката

Лента оказалась единственной новинкой, которая смогла попасть в топ-10

Профильный комитет Госдумы поддержал кандидатуру Ольги Любимовой на пост министра культуры

Заключительное утверждение кандидатур запланировано на заседаниях 13 и 14 мая

Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы кандидатуры Ольги Любимовой и Татьяны Голиковой

Государственная Дума будет утверждать вице-премьеров и министров 13 и 14 мая

Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве

Государственная Дума утвердит вице-премьеров и министров 13 и 14 мая

Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая

«Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым и много лицензионных новинок

Европейский кинорынок сменил директора

Им станет ветеран международных продаж Таня Майсснер

Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение

Об этом рассказал режиссер Рустам Мосафир

Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start

Спин-офф «Бывших», новые эпизоды третьего сезона «Сестер» и турецкие сериалы

Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»

Первый из них предварительно запланирован к выходу в 2026 году

«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате

Покорение знакового рубежа случилось на 22-й день проката ленты

На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*

Материалы административных дел поступили в Таганский районный суд Москвы

Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая

«Сто лет тому вперед» покорит миллиардную планку

Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»

Сравниваем предстартовые показатели ключевых новинок с конкурентами и референсами

Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу

Также в картине «Фанатик» сыграет Коди Смит-Макфи

Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино

12-страничный документ вступает в силу с сегодняшнего дня

Дмитрий Колесов: «Произошла довольно сильная поляризация аудитории, связанная с информационным фоном»

БК поговорил с директором департамента новых технологий J’son & Partners Consulting об актуальных трендах в индустрии стримингов

Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля

Смотр пройдет с 28 августа по 7 сентября