Loading...

Рецензия на фильм «Джон Уик 4». Баба Яга против всех.

Рецензия на фильм «Джон Уик 4». Баба Яга против всех.

23 марта в российский прокат вышла четвертая заключительная часть истории про несокрушимого киллера Джона Уика. Мы одни из первых посмотрели картину в рамках пресс-показа и рассказываем почему это кино стало апофеозом франшизы, для которой своевременно поставить точку в истории было самым лучшим из всех решений.

Для зрителей знакомых с предыдущими тремя лентами эпопеи долгожданная премьера «Джона Уика» – настоящий праздник на фоне скудного мартовского репертуара российских кинотеатров. Для тех, кто по какой-то причине прошел мимо этой истории и не смотрел ни единого фильма, мы советуем во избежание дальнейших спойлеров прекратить читать рецензию ровно на этом месте и восполнить упущенное, дабы потом не было мучительно больно от осознания пресловутого FOMO (Fear Of Missing Out, или Боязнь упустить интересное - ред.). Итак, как мы помним из финала третьей части, Джон (Киану Ривз) оказывается в подземелье «Голубиного Короля» (Лоуренс Фишберн) после фееричного падения с крыши отеля «Континенталь». Начинать следующую картину с момента, на котором завершилась предыдущая, уже стало фирменной фишкой создателей франшизы – четвертая часть также не стала исключением: зализав раны и восполнив боекомплект, герой готов дальше продолжать свою смертоносную одиссею.

С момента выхода первой ленты, давшей второе дыхание жанру остросюжетного боевика и зависшей на паузе карьеры Киану Ривза, прошло без малого десять лет, за которые прямолинейная история о мести за собаку разрослась до масштабов эпического псевдоантичного цикла. Во второй части мы узнали про международную гильдию ассасинов, к которой принадлежал Джон Уик, а также про ее экзотический кодекс и ритуалы; третья часть приоткрыла завесу над происхождением киллера с позывным «Баба Яга», обнажив историю Джордани Йовановича (белорусского сироты и танцора балетной труппы), а заодно углубив наши познания в корпоративной структуре синдиката убийц. К четвертой части мы подходим уже с внушительной мифологемой и богатым багажом выстроенной вселенной, потеряв к моменту выхода ленты в прокат Лэнса Рэддика, безвременно почившего исполнителя роли Харона (харизматичного администратора отеля «Континеталь»).

Окрыленные ошеломительным успехом своего дебюта Дэвид Литч и Чад Стахелски принялись «ковать железо» с такой же беспощадной энергией, с которой их герой разит оппонентов всеми возможными средствами, всё больше усложняя технику боевой хореографии и всё больше при этом отрываясь от реальности. В финальной главе саги про угрюмого и предельно эффективного убийцу нас ждет поистине красочный и масштабный аттракцион ультра-насилия, в котором создатели огнестрельного балета, кажется, настолько отточили свою технику кровавых пируэтов, что превзошли сами себя. История окончательно оформилась в рамки сочащейся неоном «стрелялки», в которой зрителю с постыдным удовольствием приходится наблюдать за тем, как Киану Ривз методично истребляет десятки безликих статистов под зубодробительно-медитативный аккомпанемент Тайлера Бейтса.

Герои второго плана изначально были козырной картой франшизы – они придавали истории необходимой глубины и выпуклости, особенно в тех моментах, когда сценарий проседал до уровня рельсового шутера. Четвертая глава изобилует новыми яркими персонажами, среди которых явно выделяются главный антагонист в исполнении инфернального Билла Скарсгарда, самурай всея Голливуда Хироюки Санада и темный двойник Затойчи, а по совместительству заслуженный Ип Ман, Донни Йен с библейским именем Каин. Внимательный зритель сквозь дебри религиозно-культурных аллюзий и тут сможет обнаружить отсылки как к «боссам» игровых уровней, так и к «неигровым персонажам» (НПС), помогающим герою двигаться вперед по сюжету игры. Вот только сам Джон Уик всё больше размывается на их фоне, всё больше превращаясь к финалу тетралогии в собственный игровой аватар.

Согласно тому же сложившемуся игровому канону, все фракции в картине опять изображены в гипертрофированной и нарочито «клюквенной» манере: японский дивизион – сакура, катана, сакэ; русская мафия – водка, кадило, балет; французский офис – парфэ, конкур, Шато-Лафит. Вобрав в себя все мемы и реминисценции предшествующих частей франшизы – тут и пиетет перед канцтоварами в качестве оружия ближнего боя, и любовь к братьям нашим меньшим, и так милый сердцу Джона масл-кар – к финалу лента разрывается неожиданным философским откровением, подобно экспансивной пуле ломая кости и выворачивая наружу внутренности приквелов. Жажда мести героя – это вызов сложившейся системе, а борьба с системой, какой бы заразительной она не была, ни что иное как борьба с самим собой в стремлении к покою через покаяние. Две предыдущие картины пестовали благородную ярость на потеху зрителя, упорно создавая ощущение, что «вся суть – в резне», как манифестирует персонаж Скарсгарда. Но на поверку все оказывается гораздо проще: покой – это удел покойников, а значит отдохнуть получится только на том свете.

Егор Дёмин

Западные киностудии сокращают финансирование в 202...
Depeche Mode выпустили альбом Memento Mori без Энд...

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Суббота, 27 апреля 2024

Изображение капчи

Шекспир в кино: 7 лучших фильмов, связанных с легендарным драматургом

В конце апреля во всем мире отмечают юбилей великого драматурга — 460 лет со дня рождения Уильяма Шекспира.

«Зло не существует»: страшная экологическая сказка с двумя призами Венецианского кинофестиваля

Новая картина режиссёра «Сядь за руль моей машины» с шокирующим финалом.

«Сто лет тому вперед»: российский блокбастер, за который не стыдно

Юра Борисов угрожает человечеству, Александр Петров наконец-то не похож на Александра Петрова, Марк Эйдельштейн путешествует во времени — и все это под песню «Прекрасное далеко».

«Сочувствующий»: шпионский сериал от режиссера «Олдбоя»

В одной из ролей (точнее, сразу в четырех!) — Роберт Дауни-младший.

Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая

Криминальное драмеди «Фарма», много документальных проектов и лицензионных новинок

Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance

В таком случае место Боба Бакиша в объединенной компании займет Дэвид Эллисон

Названы победители 46-го ММКФ

Главный приз достался фильму «Стыд»

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать

«Блиндаж» стартовал со второго места чарта

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года

Общая выручка компании за период с января по март составила 228,3 млрд рублей

Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах

Об этом заявил директор департамента кинематографии и цифрового развития Дмитрий Давиденко

Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову

Он также взыскал с чиновницы 125,8 млн рублей в качестве возмещения материального ущерба

Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production

Одним из первых проектов стал англоязычный дебют Наташи Меркуловой и Алексея Чупова Override

Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры

Об этом сообщается в новом исследовании аналитической компании GfK

Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»

Денис Всесвятский займется производством анимации для семейной и взрослой аудитории

Кинофестиваль «Маяк» открыл прием заявок

В этом году программу смотра дополнит конкурс короткого метра

В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»

Фотоотчет из кинотеатра «Синема Парк Мосфильм»

Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля

«Сто лет тому вперед» продолжит доминировать в прокате

Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»

Сравниваем предстартовые показатели ключевых новинок с конкурентами и референсами

Рынок в движении: представители индустрии о новых партнерствах

БК поговорил с представителями киноотрасли о партнерствах между производителями и прокатчиками

Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии

Ее подозревают в хищении более 200 млн рублей с использованием программы «Пушкинская карта»