Loading...

Рецензия на фильм «Вавилон». Золотой век кино-гротеска.

Рецензия на фильм «Вавилон». Золотой век кино-гротеска.

Фильм от самого молодого оскароносного режиссера Дэмьяна Шазелла «Вавилон» — монументальное эпическое полотно к столетию фабрики грез.

Начиная с тридцатиминутного пролога, зрителя стремительно окунают в совершенно безумную и фантасмагорическую субстанцию, где «смешались кони, люди» (и испражняющиеся слоны), алкоголь течет рекой наравне с «золотым дождем», а между гор белого запрещенного вещества декаданс соседствует с праздничной содомией. Сначала это вызывает шок. Затем любопытство. Потом неловкую ухмылку. В какой-то момент начинаешь принимать творящуюся на экране вакханалию за авторское высказывание в жанре фарса, где глорификация фабрики грез доведена до абсурда. Бред Питт всё время пьет, а Марго Робби пускается во все тяжкие.

Два с половиной часа (вся лента идет более трех часов) с постыдным удовольствием приходится наблюдать, как режиссер беспощадно разрушает миф о киноиндустрии, селебрити и продюсерах, откровенно фиглярствует и вообще выносит весь звездный сор из избы.

Снимать кино про киноиндустрию Голливуда в последние десять лет стало этаким общим местом и практически входным билетом в номинанты на «Оскар». Дэмьян Шазелл тут точно не стал первопроходцем, ведь стоит вспомнить того же Хазанавичуса и Аффлека, следом за которым были и «Бесславные ублюдки» Тарантино, и «Однажды… в Голливуде». Все ленты были горячо встречены жюри Академии и все в итоге получили свои «Оскары». Будучи прилежным учеником, Шазелл пошел по проторенной колее, но синдром отличника вывел его за рамки разумного. Если тот же Спилберг в автобиографических «Фабельманах» с теплом ностальгирует и признается в любви старому-доброму Голливуду его молодости, то Шазелл пытается показать изнанку фабрики грез, но делает это посредством провокации подобной скабрезному анекдоту, после которого его сложно уличить в симпатиях к индустрии. Судя по оглашенному списку, такой пощечины Академия простить не смогла, поэтому фильм представлен только среди номинантов на «Лучшую музыку», «Лучший костюм» и «Лучшую работу художника».

«Вавилон» был бы, действительно, остроумным и смелым социальным высказыванием, позволяющим расположить ленту, где-то между «Не смотрите наверх» и «Треугольником печали», если бы в финальном акте Дэмьян Шазелл не решил, что всё-таки снимает серьезное кино. Словно реабилитируясь перед индустрией за предыдущие два с половиной часа буффонады, режиссер напускает драмы и уходит в историческую перспективу кинематографа, тогда как в истории давно уже следовало поставить жирную точку. Восхитительные актерские работы, как ни выкладывайся на экране Питт и Робби, не спасают ленту – общая неуклюжесть и расхлябанность сценария оказывается сильнее их талантов. В итоге этот крайне претенциозный проект, усугубленный мегаломанией режиссера, оказывается сродни тому слону, которого тащат в начале ленты на вершину горы два грузовика и несколько человек. Результат, как говорится, был на лицо.

Егор Дёмин  

Самые популярные сериалы 2022 года в России
Объявлены победители «Грэмми» 2023

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Вторник, 28 января 2025

Изображение капчи

«Мастер и Маргарита» получила шесть наград кинопремии «Белый слон»

Киноведы, кинокритики и киножурналисты вынесли свой вердикт.

Состоялась премьера трейлера сериала «Танго на осколках»

Мистическая мелодрама Сергея Сенцова выйдет в онлайн-кинотеатрах KION и START 13 февраля.

Храбрее любого принца: семь бесстрашных героинь известных мультфильмов

Бросают вызов предрассудкам, сражаются за собственную свободу и спасают мир.

Вышел трейлер фильма «Северный полюс»

Картина выйдет в прокат прокат 27 февраля.

Неделя экранизаций Чехова в телеэфире

29 января исполняется 165 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова.

100 лет со дня рождения Пола Ньюмана: бессмертные роли бунтаря и секс-символа Голливуда

Вспоминаем легендарного актера, который дебютировал в эпоху Старого Голливуда, преуспел в век Нового и дожил до современного кино.

В Москве состоялась премьера комедии «Лотерея»

Вчера в столичном кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялся первый показ авантюрной комедии.

Касса России: турецкий «Холоп» слегка обогнал «Василия»

Лента с Керемом Бюрсином смогла заработать 101,7 млн рублей

Появились новые подробности программы форума CSTB.PRO.MEDIA

Мероприятие пройдет в Москве 25 и 26 февраля

Поддали пару: итоги российского онлайн-проката в минувшем декабре и за весь 2024 год

Итоги года на всех платформах показали, что успешные в прокате фильмы так же будут успешны и онлайн

В Москве прошла зрительская премьера фильма «Разбитые сердца»

Фоторепортаж из кинотеатра «Синема Парк Европейский»

Александр Фомин: «Комедия – это не жанр, а интонация»

БК поговорил с режиссером фильма «По барам» о том, как личные истории помогают создавать сценарии

Премия «Белый слон» назвала победителей

Главная награда досталась фильму «Мастер и Маргарита»

Международная касса: голливудские холдоверы продолжают удерживать внимание

Тем временем в Китае скоро начнется празднование «лунного Нового года»

Американская касса: в прокате продолжается затишье

В лидерах оказался экшн-триллер «Особо опасный пассажир» с Марком Уолбергом

Предварительная касса уикенда: в битве новинок зафиксирована ничья

«Василий» и «Холоп. Великолепный век» заработали по 100 млн рублей

Обзор изменений графика релизов на неделе 20–26 января 2025 года

«Плагиатор» с Романом Евдокимовым, хоррор из программы грядущего SXSW и многое другое

Юра Борисов сыграет в новом фильме Эмира Кустурицы

Съемки картины предварительно запланированы на лето

Касса четверга: турецкий ремейк «Холопа» стал лидером проката

Комедия «Василий» оказалась на втором месте

Власти Южной Кореи поддержат среднебюджетные фильмы для возрождения местной индустрии

Подведомственное правительству агентство выделило для этого около $7 млн

«Домовенок Кузя» заработал миллиард рублей в российском прокате

Покорение знакового рубежа случилось на 37-й день проката ленты

Юлия Сапонова и Ксения Кабишева: «Наша работа будет непродуктивна, если фильмы с участием героев с особенностями не станут смотреть»

БК поговорил с руководителем и продюсером «Инклюзии в кино» о специфике работы проекта и планах по его развитию в наступившем году

В Парк-Сити открылся фестиваль «Сандэнс 2025»

Победители смотра этого года будут объявлены 31 января

Кинолаборатория «Профессия – продюсер» провела финальный питчинг

На суд экспертов представили десять проектов

Предварительная касса четверга: «Холоп» обошел «Василия»

В десятку лучших также попали новинки «Присутствие» и «Ночь в зоопарке»